В Центре выручки морских млекопитающих при Водоканале в Репино в данном году безмолвие – только один питомец. Тюлень Гоглик увеличивается и толстеет, и его скоро отпустят на волю. Но, несмотря на все вышесказанное в центре Петербурга — аншлаг. Речки и каналы мегаполиса облюбовали нерпы. Вначале в Фонтанке, у БДТ увидели одну. — В театр приплыла, — острили жители города. — Культурному городу — культурные нерпы. На самом деле нерпу принес ледоход с Ладоги. И, не ее одну.
В Неве, вблизи с Главной водопроводной станцией городского Водоканала видели кольчатую нерпу, оказалось, что их там две. Животные молоденькие, но не сего года рождения, не абсолютно дети. Экологи представили, что животных завлекли рыболовные сети: в мегаполисе наступает сезон корюшки, при этом с необычным наплывом, и рыбаки устанавливают сети на идущую по Неве вешнюю рыбку.
— В реке охотиться для нерп необычно, и скорее всего этим ресурсом, как сети, они не брезгуют,- считают зоологи. В комментах на странице Центра выручки подписчики начали болеть за ластоногих воришек. Ведомо, что по причине улова дела меж рыбаками и нерпами очень интенсивные. Работники центра полагают, что городские рыбаки редко страдают от нерп, и вряд ли напротив их дурно настроены.
Шанс увидать краснокнижных животных в центре Петербурга дается редко, так что если будете прогуливаться по набережным от Финляндского вокзала до Смольного собора, поглядывайте на воду.
Нерпы, поселившиеся в Неве у Ключевой водопроводной станции «Водоканала» оказались достаточно уверенными в себе зверьками. Экологи за их жизнь не волнуются. Причинить урон необузданной нерпе в воде возможно лишь только из какого-либо орудия. Стрелять на набережной также вряд ли станут.
Пока же экологи изумляются, как чета нерп сумела приспособиться к сильному течению. Возможно, обнаружили спокойный участок в русле, или вылезают на сушу, возможно, спят на ходу. Ловить нерп не собираются, они уплывут сами.
Я читала, раньше нерпа водилась в Сибири, на Байкале её было особенно много. Но потом в Байкале стало мало омуля (рыба такая), будто всю её съела нерпа и потому разрешили промышленный отстрел нерпы.